Сплинт-терапия

Сплинт — терапия— это лечение дисфункции височно-нижнечелюстного сустава с применением окклюзионных шин.

Дисфункция височно-нижнечелюстного сустава на сегодняшний день нередкое явление.

Для дисфункции ВНЧС, то есть нарушения функционирования, характерны следующие жалобы:
  • боль при открывании рта,
  • щелчки при открывании рта, хруст, шум в ушах
  • головные боли, головокружение
  • асимметрия лица
  • усталость в жевательных мышцах с утра, вечером
  • затруднение открывания рта, смещение челюсти в сторону

Дисфункции ВНЧС в подавляющем большинстве случаев связаны с неправильным прикусом. Однако причинами также могут быть отсутствующие зубы, протезирование, проведенное не надлежащим образом, стираемость зубов и даже зубы мудрости. Также существует очень тесная связь патологии ВНЧС и осанкой, неправильным функционированием стопы, проблемами в шейном отделе, поэтому крайне важно подходить к проблеме комплексно и планировать лечение, исходя из оценки совокупности факторов.

Лечение ДВНЧС всегда должно быть комплексным. В первую очередь, это сплинт-терапия— ортодонтическое лечение сплинт -каппами, направленное на расслабление напряженных мышц и нормализации функции сустава.

Диагностика ВНЧС заключается в осмотре и проведении функциональных проб, оценки открывания рта, подвижности в суставе, миографии, рентгенологического обследования, КТ и МРТ сустава. часто про ДВНЧС имеются проблемы в первую очередь с тонусом жевательных, височных мышц, мышц шеи и именно они дают симптоматику дисфункции.

Целью сплинт- терапии является найти то положение челюсти, при котором мышцы жевательной группы будут максимально расслаблены. Сплинт изготавливается индивидуально врачом- ортодонтом из полимерного материала на основе диагностических данных и носится пациентом не менее 12 часов в сутки ( время ношения определяет врач- ортодонт).  Далее, на контрольных осмотрах, которые, как правило, проводятся раз в 2 недели, сплинт пришлифовывается в местах, где зубы при смыкании контактируют более всего. Таким образом, в течение нескольких месяцев идет поиск физиологичного положения челюсти.Далее проводится ортодонтическое лечение правильно выбранной аппаратурой.

Рациональное протезирование также является залогом успеха в лечении ДВНЧС.

Очень важно при лечении ДВНЧС работать в паре с остеопатами и в хорошей кооперации с пациентом: нередко требуется ЛФК (гимнастика), изготовление ортопедических  стелек и массаж жевательных мышц, в этом нам помогают не только смежные специалисты, но и сам пациент.