Внутрикоронковое отбеливание

Отбеливание девитальных зубов носит название «внутрикоронкового отбеливания», так как отбеливающий материал помещается в полость зуба. Проводится эта процедура только в случае изменения цвета мертвого зуба.

Причиной дисколорита девитальных зубов может стать эндодонтическое лечение, так пломбирование корневых каналов пастами, содержащими тимол, йодоформ, формалин вызывает окрашивание твердых тканей зуба в тех случаях, когда коронковая часть не обрабатывается после пломбирования корневого канала. Также возникновение этого вида дисколорита возможно при некачественном лечении корневого канала, когда остатки пульпы или материала для пломбирования канала остаются в пульпарной полости и канале зуба.

Повреждение пульпы при травме, приводит к кровоизлиянию в пульпарной полости. Происходит гемолиз красных кровяных телец и выделение гемоглобина; железо, содержащееся в гемоглобине, вступает в реакцию с сероводородом, выделяемым бактериями, в результате которой образуется сульфид железа – пигмент очень темной окраски. Изменение цвета имеет различную степень выраженности. Зуб может стать чуть менее прозрачным, но вероятно и возникновение интенсивного серого окрашивания. При внутрикоронковом отбеливании необходимо учитывать не только причину, но и «возраст» дисколорита: чем он «старше», тем сложнее сделать зуб вновь белым.