Периодонтит зуба

Периодонтит зуба — это воспаление периодонта, характеризующееся нарушением целостности связок, которые удерживают зуб в альвеоле, и резорбцией костной ткани от незначительных размеров до образования кист больших размеров.

Периодонтит может развиться в нескольких случаях:

• Травматический периодонтит возникает как следствие травмы, например, при падении или ударе в область зуба, а также при значительном завышении пломбы.
  • Инфекционный периодонтит возникает, как правило, после эндодонтического лечения (лечения каналов). Корневые каналы содержат в себе многочисленные дентинные канальцы, заполненные сосудами и нервами. Эндодонтическое лечение призвано очистить корневые каналы, дентинные канальцы, провести антисептическую обработку и запломбировать корневые каналы до верхушек корней. К сожалению, эти условия не всегда выполняются хорошо, в том числе по той причине, что такие зубы уже имеют свою историю эндодонтического лечения, и в большинстве случаев каналы такого зуба плохо проходимы либо непроходимы совсем. Возможно, такой зуб был лечен устаревшим методом, и каналы были запломбированы цементом, резорцин-формальновой смесью и т.д. В этом случае зуб также становится хрупким и непрочным. В таких случаях лечение каналов зуба, леченного эндодонтически ранее, проводится без гарантии и может быть безуспешным.

Но даже в случае успешного прохождения каналов вылечивание таких кист далеко не всегда заканчивается исчезновением очагов воспаления, однако, при многократной обработке каналов с качественным последующим пломбированием, лечение такого зуба может позволить ему еще долго служить своему хозяину.

Большие кисты являются показанием к удалению зуба с последующим замещением посредством установки имплантата и последующим протезированием коронкой.