Удаление экзостоза

К сложным зубам относят наиболее часто встречающиеся, так называемые, дистопированные и ретенированные зубы.

Дистопированным зубом называют неправильно расположенный относительно зубного ряда в челюсти зуб, который растет под неправильным углом, либо занимает неправильное место на альвеолярном отростке.

Ретенированным зубом называют такой зуб, который задерживается в прорезывании. И выделяют 2 вида ретенции:

1. Полная, это в том случае, когда зуб не смог выбраться из кости
  2. Частичная, когда зуб смог выбраться, но не полностью.

Этапы проведения операции по удалению таких зубов:

• анестезия
  • врач стоматолог-хирург делает надрез над зубом
  • через надрез в десне бором выпиливается костное окно таких размеров, через которое представится возможность удалить зуб.
  • ретенированный/дистопированный зуб удаляется полностью. В том случае, если зуб больших размеров, либо расположен под углом и доктор не может его удалить целиком, зуб сначала распиливается и извлекается фрагментарно.
  • в лунку удалённого зуба помещают лекарственные препараты, способствующие заживлению, дезинфекции, обезболиванию.
  • накладывают швы.

Экзостозом в стоматологии называют наросты – процесс разрастания костно-хрящевой или костной тканей, проявляющееся в виде выступов на поверхности неба или нижней челюсти. Никакой боли они не причиняют.

Главная проблема состоит в том, что экзостоз постепенно увеличивается. Это приводит к появлению дискомфорта, давление на зубы и кости усиливается, возрастает риск травм на слизистой полости рта. При подобных образованиях невозможно носить протезы и ставить имплантаты.

Удаление экзостоза

Нарост удаляется хирургическим путем. В процессе операции устраняются выступы и сглаживается кость. Как правило, послеоперационных негативных процессов не возникает. Операция удаление экзостоза проводится под местной анестезией.

Показания к удалению экзостоза:

• Рост и увеличение размеров выступа.
  • Жалобы на дискомфорт и боль.
  • Косметический дефект вследствие экзостоза.
  • Предстоящее протезирование.

Противопоказания к удалению:

Нельзя проводить операцию, если пациент страдает нарушением работы эндокринной системы и надпочечников, имеет плохую свёртываемость крови, диабет.

Этапы проведения операции:

• Выполняется анестезия
  • Надрезается десна над проблемным участком
  • Удаляется образование при помощи лазера или бормашины
  • Кость шлифуется
  • Накладываются швы

Если есть необходимость, можно использовать специальный материал для восстановления кости.