Перикоронарит и удаление «капюшона»

Зубы мудрости, или так называемые восьмерки- это зубы, которые располагаются последними на верхней и нижней челюсти. Эти зубы активно использовались нашими предками, однако филогенетически так сложилась ситуация, что на сегодняшний день этим зубах очень часто не хватает места для прорезывания, либо этого места нет вовсе. Это связано с тем, что человек запрограммирован природой есть жесткую пищу, но современная культура потребления пищи диктует нам есть пищу более мягкую и не способствующую развитию челюстей. Челюсти в процесса филогенеза уменьшились и сузились, у определенного процента людей зубы мудрости не закладываются на этапе зачатков, а у большего количества представителей человечества количество зубов  осталось неизменным.

В случае, когда зубы мудрости присутствуют, а места для них нет, эти зубы занимают неправильное положение — ложатся » на бок», подпирая соседний зуб, остаются в челюсти, не прорезаются, либо прорезаются криво и могут беспокоить своего хозяина болями, онемением челюсти и воспалением десны в области прорезывания- перикоронаритом.

Перикоронарит — это воспалительный процесс, охватывающий десну в области прорезываемого зуба мудрости. Он возникает в связи с тем, что между восьмым зубом и десной попадает пища, в результате создаются благоприятные условия для развития патогенной микрофлоры, которая вызывает воспаление десны. Это накладывается на механическую травматизация десны изнутри буграми прорезывающегося зуба. В результате десна в области прорезывания воспаляется, краснеет, отекает, тем самым травматизация усугубляется за счет отека, и замыкается так называемый «порочный круг»- воспаление- отек-воспаление. Возникает болевой сидром, формируется «капюшон» надо зубом,  пациент начинает прикусывать воспаленную десну при приеме пищи и закрывании рта.

В случае подобных симптомов нужно незамедлительно обратиться к хирургу- стоматологу. Хирургу проведет рентгенодиагностику для того, чтобы определить положение зуба мудрости, и примет решение, достаточно ли просто иссечь капюшон, или необходимо удалить зуб мудрости во избежание повторения ситуации.