Вскрытие и дренирование гнойного очага

Абсцесс зуба – острый воспалительный процесс инфекционной этиологии с локализацией в прикорневой зоне. Вскрытие абсцесса – хирургическая процедура удаления гнойного инфильтрата с комплексом мероприятий по обработке и дренированию гнойного очага.

Показания

Главным показанием к хирургическому вмешательству является острый гнойный воспалительный процесс в челюсти, связанный с обострением воспалительного процесса на верхушке зуба. Поводом для обращения к стоматологу могут стать:

• локальный отек верхней или нижней челюсти;
  • уплотнение различной величины
  • пульсирующая боль
  • повышение температуры тела
  • увеличение миндалин и лимфоузлов (преимущественно со стороны воспаления)
  • отек лица \шеи

Причины возникновения очагового воспаления с формированием абсцесса:

• запущенный кариес
  • обострение периодонтита, пародонтита ( воспаление окружающих зуб тканей)
  • травма зуба\челюсти

Внимание! После самопроизвольного вскрытия абсцесса проблема не исчезает. О полном излечении можно говорить только после устранения причины, которая привела к возникновению абсцесса.

Подготовка к операции

Вскрытие абсцесса – срочная операция, возможность вскрытия абсцесса в амбулаторных условиях определяет врач: в ряде случаев требуется дренирование очага в стационарных условиях!

Вскрытие абсцесса делает стоматолог-хирург. Длительность и методика операции зависит от величины абсцесса и его локализации, часто требуется вывод дренажа для оттока гноя в течение нескольких дней после вскрытия абсцесса.

Последовательность действий при вскрытии абсцесса

Вне зависимости от выбранного метода, операцию можно разделить на 6 последовательных этапов.

1. Подготовительный этап: обезболивают зону хирургического вмешательства инъекциями анестетика (реже применяют общее обезболивание).
  2.  Производится разрез и проводится доступ к гнойному очагу.
  3. Удаление гноя, медикаментозная обработка.
  4. Дренирование полости и прилегающих тканей от продуктов воспаления .

Обязательно назначается антибиотикотерапия и контрольный осмотр, а также основное лечение и устранение причины возникновения гнойного очага.